Как правильно выбрать цифровое пианино?

Узнайте по каким критериям выбрать
идеальный инструмент
Эта статья подготовлена специально для тех, кто собирается покупать цифровое пианино, но не знает на что ориентироваться при выборе инструмента.

Анисимов Антон
Контент-менеджер Sollami.RU
Статья получилась довольно объёмной, но она в полной мере раскрывает ответ на вопрос. Всё разложено по полочкам и понятным языком. Будьте готовы к увлекательному чтению!

А в конце статьи Вас ждёт очень приятный бонус + чек-лист, руководствуясь которым Вы 100% выберете лучший для себя инструмент!
— Примечание от автора статьи
Время чтения: 16 минут
Мы выделили 5 ключевых параметров, на которые следует обращать главное внимание при подборе цифрового пианино:

ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ

Параметр №1
Любого музыканта, начинающего или профессионала, в первую очередь беспокоит то, насколько натурально будет звучать его цифровой инструмент. Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков.

КОЛИЧЕСТВО НОТ ПОЛИФОНИИ

Остановимся на ключевом показателе в этом вопросе – полифонии. Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.

Если вы уже занимались сравнением характеристик цифровых фортепиано, то наверняка заметили следующие кратные значения напротив значения полифонии: 32, 64, 128, 192, 256. Это то количество нот, которое процессор в силах воспроизвести в единый момент времени. При этом речь не о том, чтобы одновременно зажать 128 или 256 клавиш: клавиш в принципе не бывает больше 88!
Что такое полифония простым языком?
Суть в том, что при нажатии даже на одну клавишу мы слышим не одну единственную ноту, а слышим палитру призвуков, вибраций, генерируемых процессором.
Нажимая на одну клавишу с определённой силой и скоростью, процессор выдаёт нам некоторый порядок голосов. Зажимаем дополнительно демпферную педаль и количество «потребляемых» голосов увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы создать эффект эха. Таким образом, даже при нажатии на одну клавишу процессор цифрового фортепиано может выдавать нам целый арсенал призвуков. 1 зажатая клавиша ≠ 1 нота полифонии.

А теперь представьте, что Вы играете сложную быструю композицию обеими руками, используя демпферную педаль, включив дополнительный эффект звучания концертного зала и функцию наложения двух тембров (скрипка и орган). «Расход» полифонии в таком случае бешеный. Тут даже 128-нотной (средней по рынку) полифонии будет недостаточно.

А что произойдёт если будет нехватка голосов полифонии?

Ваше фортепиано конечно не задымится и не взорвётся от возложенных на него задач. Просто часть голосов, которые не вписываются в диапазон возможностей процессора не будут воспроизведены. Данный инструмент не будет соответствовать Вашему уровню подготовки, придётся задуматься о чём-то более серьёзном.

256 нот полифонии – максимум на рынке цифровых фортепиано. Этого уровня достаточно даже для виртуозных профессионалов. Если вы совсем начинающий и только-только осваиваете азы классической фортепианной музыки, то Вам вполне хватит 48 или 64 голосной полифонии (меньше не рекомендуется) и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной.
ПРАВИЛО 1
Чем больше значение полифонии, тем более качественным и глубоким будет звучание Вашего цифрового фортепиано

КАЧЕСТВО СЕМПЛОВ

Ни одним показателем полифонии следует ограничиваться при анализе звуковых возможностей электронных пианино. Ещё один важный момент – качество сэмплов (что такое сэмпл и сэмплирование?).

Если сэмплы производителем были записаны на плохом уровне (с плохо настроенного рояля, в непродуманных условиях и неподготовленном помещении, с неверных ракурсов и т.д.), то и качество звучания будет соответствующим, хоть даже если 1000 нот полифонии будет у процессора этого инструмента.

Однако, с технической и количественной точки зрения качество сэмплов никак нельзя оценить. Только субъективная оценка собственными ушами. Здесь на помощь приходит сила брендов и Ваше личное доверие к ним. Рынок ограничен небольшим количеством производителей, поэтому выбор не такой уж и большой. Если нет возможности послушать «вживую» каждую заинтересовавшую модель — не беда: ориентируйтесь на количество нот полифонии и личные предпочтения по брендам.

Если Вы знакомы с историей и производством акустических фортепиано и известнейших концертных роялей мира, то при выборе также можете обращать внимание на то, семплы каких роялей используют производители цифровых ф-но:
CASIO сэмплируют концертные рояли Steinway
YAMAHA сэмплируют собственные концертные рояли Yamaha CFX и Yamaha CFIIIS, а также Bösendorfer Imperial
KAWAI сэмплируют собственные концертные рояли Shigeru Kawai
Например, если Вы занимались в музыкальной школе на акустике Steinway, то, возможно, звучание Casio будет Вам ближе и привычнее. Если довелось исполнять или слушать Bösendorfer, то больше зацепит Yamaha. И так далее. В любом случае, все крупные производители явно профессионально подходят к вопросу звукозаписи. Поэтому здесь рекомендуем исходить чисто из субъективных предпочтений к акустическим роялям.

Если все вышеприведённые «имена» роялей ни о чём Вам не говорят, тогда просто ориентируйтесь на количество голосов полифонии процессора и бюджет покупки.

КЛАВИШИ И МЕХАНИКА

Параметр №2
Вы найдёте много описательных характеристик по клавишам: молоточковые, градуированные, взвешенные, полноразмерные, чувствительные и т.д.

Сейчас разберёмся с каждым по очереди и выясним, что действительно имеет значение при выборе, а что просто усложнение.

МОЛОТОЧКОВЫЕ КЛАВИШИ

Чем отличается акустика от цифрового аналога? Тем, что в акустике имеются молоточки и струны. При нажатии на клавишу, мы слышим звучание струн, при ударе по ним молоточками.

Чем сильнее и грубее нажимаем на клавишу, тем больше вызываем вибрацию струн, тем более громкое и резкое звучание получаем. И наоборот: нажимаем мягко, получаем нежное лёгкое звучание. Данный механизм – распространённое явление у ведущих брендов цифровых фортепиано. Только вместо струн здесь используются сенсоры (что такое сенсоры?), отвечающие за подачу сигналов на процессор.
ПРАВИЛО 2
Чем больше сенсоров установлено в клавиатурном модуле, тем более чутко инструмент будет передавать Вашу игру
На момент написания статьи актуальным эталоном являлась 3-х сенсорная механика. Клавиатурная механика с двумя сенсорами, используемая в ряде бюджетных моделей, не способна воспроизвести звучание, например, при игре двойных репетиций (когда клавиша нажимается быстро и не в полную свою амплитуду), т.к. отсутствует сенсор, который бы реагировал на столь короткий диапазон нажатия клавиши. А между прочим, преподаватели музыкальных школ совсем этому не рады.

Таким образом, молоточковый механизм – ключевой момент в вопросе оценивания клавиш инструмента. Если молоточковый механизм указан в характеристиках рассматриваемого электропианино – отлично, рассматривайте его дальше. Если нет, то 100 раз подумайте о таком приобретении: это будет уже не фортепиано, а синтезатор с «мёртвыми» клавишами.

ВЗВЕШЕННЫЙ МЕХАНИЗМ / ГРАДУИРОВАННЫЕ КЛАВИШИ

Если вы хоть раз дотрагивались до клавиш акустического фортепиано, то наверняка Ваши пальцы помнят свойства этих клавиш: тяжесть нажатия на нижних октавах, и лёгкость на верхних.

Зачастую в информации о клавишном механизме вы найдёте слово «Graded». Например, запатентованная клавишная механика YAMAHA «Graded Hammer Standard». Но иногда в характеристиках выносят это качество отдельным пунктом.

Отметим, что какую бы модель цифрового фортепиано Вы ни взяли бы для анализа, если клавиатура молоточковая, то клавиши обязательно будут градуированными.

Отдельно отметим «высший пилотаж» в производстве цифровых фортепиано, когда каждая отдельно взятая клавиша имеет собственный вес. Ведь в акустических роялях именно так. И это хорошо ощущается при игре. Единственная проблема, что такие инструменты стоят довольно дорого даже для цифровых – от 150 тыс. руб.

В большинстве же случаев, градуированность клавиш гражданских моделей достигается за счёт механических настроек, при этом каждая клавиша взаимозаменяема: все 88 клавиш имеют одинаковый вес.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ КЛАВИШИ

Все электронные пианино имеют полноразмерные клавиши. Длина и ширина клавиш полностью соответствует стандартам акустических фортепиано.

МАТЕРИАЛ КЛАВИШ

Если вы хоть раз интересовались производством акустических фортепиано и роялей, то наверняка в курсе, что при изготовлении клавиш используются особые породы дерева при этом они на протяжении нескольких лет, а то и десятков лет, тщательным образом обрабатываются.

Что в цифровом фортепиано? В преобладающей части моделей доступного ценового сегмента (до 100 тыс. руб.) при производстве клавиш используется пластик. Некоторые производители, чтобы выделиться на фоне конкурентов поверх обрабатывают их ещё специальным синтетическим покрытием под слоновую кость. Помните клавиши своего первого акустического пианино? Здесь они также чуть шершавые, чтобы пальцы не скользили при длительных сеансах игры.

В моделях подороже, что переваливают за 100 тыс. руб. уже пойдёт фактура дерева. Однако очень важным моментом является, что за деревянными клавишами для цифровых ф-но не нужно специально ухаживать, как это приходится делать, являясь обладателем акустического инструмента. Почему? Да потому что здесь используются композитные материалы и специальная технология высушивания.

По ощущениям от игры, клавиши изготовленные из фактуры дерева, конечно, приятнее и выглядят более презентабельно, чем привычный для всех пластик.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К НАЖАТИЮ

Сложный момент, который не все способны понять с первого раза.

В большинстве цифровых фортепиано вы встретите следующую характеристику: «Чувствительность к касанию: 3 + выкл». Что это значит сейчас разберёмся.

Многие покупатели думают, что 3 уровня это: нажать на клавишу сильно, нажать на клавишу средне, нажать на клавишу мягко. Нет. Это не значит, что инструмент способен передать только 3 характеристики звучания при нажатии. На клавишу можно нажать сотнями разных вариаций и под каждый вариант нажатия будет своё уникальное звучание. Это обеспечивает молоточковая механика и сенсоры.
Уровни чувствительности – это возможность чуть-чуть скорректировать чувствительность тех самых молоточков. Например, если ребенку пока тяжело нажимать на клавиши, то можно выбрать самый чувствительный 3 уровень и тогда, «сенсоры» будут реагировать чуть раньше. И наоборот.

Таким образом, уровни чувствительности это уже персональные настройки. Не более. И это последняя характеристика, которая должна стоять во главе вашего выбора – не стоит переоценивать их влияние. Стандартно у всех цифровых ф-но 3 уровня чувствительности и этого достаточно.

ДИНАМИКИ

Параметр №3
Динамики – важный элемент электропианино. От качества, размера, мощности и даже положения динамиков также зависит качество звучания. Производитель может сколько угодно работать над сэмплированием и созданием самого интеллектуального музыкального процессора, но про динамики тоже не должен забывать, так как это последний этап звукоизвлечения. Именно от них зависит, услышите ли Вы ту самую кропотливую работу производителя.

КАК ОЦЕНИТЬ АКУСТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЦИФРОВОГО ФОРТЕПИАНО?

Мы можем оценить качество динамиков только по их суммарной мощности. Да, это не самый объективный способ оценивания, но по-другому никак. Остаётся довериться известным производителям. Динамики точно не самая затратная часть всего инструмента. И производители понимают, что от них зависит половина успеха. Если они поставят плохую акустику, то потребитель скажет, что «сэмплы некачественные», а не что «акустическая система не самая лучшая». Тем самым навсегда обретут плохое впечатление о производителе.
ПРАВИЛО 3
Чем больше показатель суммарной мощности встроенной акустики в Вт, тем лучше

ФУНКЦИОНАЛ

Параметр №4
Об основном и самом главном, пожалуй, было сказано. Теперь осталось рассмотреть второстепенные факторы, влияющие на выбор инструмента.

МЕТРОНОМ

На начальных этапах обучения игре на фортепиано, когда разобраться с темпом и ритмом исполнения произведения самостоятельно достаточно сложно, хорошим помощником станет метроном. В 99% цифровых фортепиано, даже бюджетных эта функция обязательно предусмотрена. Удобное расширение в цифровом пианино: не надо никаких дополнительных устройств, всё настраивается парой кнопок.

ТЕМБРЫ

Тембры - имитация звучания различных инструментов (органа, клавесина, гитары и т.д). Если Вы захотите разнообразить свой музыкальный арсенал, не нужно покупать отдельно домашний клавесин или орган. Просто переключите звучание с классического Grand рояля на другой тембр.

Большой выбор тембров будет полезным расширением, т.к. позволяет разнообразить своё исполнение и немного отвлечься от классики.
Для рядового использования 8-20 тембров будет достаточно, чтобы побаловаться. Однако, если вы настроены более решительно и амбициозно, то количество встроенных тембров может иметь значение. Особенно в купе с другим функционалом инструмента (автоаккомпанемент, разделение, наложение, звукозапись и т.д.). Без этих дополнительных наворотов Вы вряд ли больше пары-тройки раз воспользуетесь сотней встроенных тембров.

Однако знайте, что все дополнительные тембры, как правило, не такие натуральные, как первые в списке – классические фортепианные. Они уже не так скрупулёзно сэмплируются (если вообще сэмплируются, а не производятся искусственно). Ведь это уже развлечение, а не основное предназначение.

АВТОАККОМПАНЕМЕНТ

Автоаккомпанемент – это функция, которая позволяет играть композиции, как бы в сопровождении целого музыкального коллектива (ансамбля или оркестра). Инструменты с автоаккомпанементом содержат определённый набор стилей автоаккомпанемента, используя которые, можно исполнить композицию в любом музыкальном стиле.

Это отличная и многим необходимая функция, которая присутствует в небольшом количестве цифровых фортепиано, так как это больше по части синтезаторов.

РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ

При наличии функции «Разделение клавиатуры» слева и справа от точки разделения клавиатуры можно играть разными тембрами. Так, например, правой рукой играть мелодию скрипки, а левой – «перебирать струны» арфы. Но важно, чтобы мелодия каждого инструмента не заходила за точку разделения, иначе скрипка неожиданно превратится в арфу или наоборот.

НАЛОЖЕНИЕ ТЕМБРОВ

Функция позволяет совместить сразу два тембра к одному нажатию. Например, совместить скрипку и классический гранд пиано. При игре будет ощущение, что вы также играете тембром гранд пиано, но вам параллельно такую же ноту исполняет ещё и скрипка. Так можно совместить любые другие тембры, находящиеся в арсенале инструмента.

ЗАПИСЬ

Это очень необходимая функция для любого уровня подготовки. Чрезвычайно важно слушать своё исполнение со стороны. Когда играешь вроде ощущаешь себя Рахманиновым, а как только включаешь записанное... все эти амбиции вызывают отвращение. Не бойтесь и работайте над ошибками: обязательно слушайте, что происходит «по ту сторону».

Большинство моделей цифровых фортепиано оснащены функцией записи во внутреннюю память. Как правило банк встроенной памяти сильно ограничен: обычно это 1-3 композиции и 2 дорожки для записи. Если вы намерены использовать эту функцию регулярно, то рекомендуем рассматривать модели, в которых предусмотрена запись во внешнюю память (при наличии USB картридера или полноценного USB для флешек), чтобы ничем себя не ограничивать.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПК

Пожалуй, самое интересное дополнение. Но многие задаются вопросом, зачем подключать фортепиано к компьютеру?

Приведём пример из практики. Существует программа под названием Synthesia (условно платная), позволяющая в интерактивном режиме разучить совершенно любую композицию от классики до современной попсы. Всё, что необходимо, так это найти интересующую песню в формате MIDI, а подобных баз огромное количество (в т.ч. YouTube) и вперёд! С этим софтом не нужно знать нот и читать с листа, просто смотрите на дисплее, какие клавиши нажимать и разучивайте любую мелодию! Это чрезвычайно удобно для новичков и для детей, кто только-только начинают осваивать азы фортепианной музыки. Процесс обучения ускоряется в несколько раз. К тому же это вызывает дикий интерес. Демонстрируем несколько видеороликов и скриншотов:
Чуть более подробно о том, как это работает:

1. Подключаете цифровое пианино к компьютеру через кабель USB.
2. Скачиваете программу Synthesia или любой другой аналог.
3. Находите интересующую MIDI композицию.
4. Загружаете MIDI файл в программу.
5. Выбираете необходимую партию (можно исполнять не только партию фортепиано, но и любую другую).
6. Переходите к изучению: на компьютере загорится клавиша, которую необходимо нажать на фортепиано, чтобы перейти к следующей ноте. И так, шаг за шагом, Вы сможете изучить всю композицию всего за несколько часов.

При выборе цифрового фортепиано проверьте наличие в его характеристиках выхода USB-to-Host, что получить такую возможность интерактивного обучения.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Чтобы облегчить своим потребителям путь к музыке, производители разрабатывают собственные мобильные приложения для iOS и Android. С помощью них, все настройки цифрового фортепиано полностью переносятся на экран мобильного устройства и с него точно так же можно заниматься разучиванием новых композиций MIDI формата. Вы можете управлять всеми возможностями своего ф-но из одного приложения на телефоне или планшете: прибавить громкость, настроить темп метронома, выбрать тембр, настроить автоаккомпанемент и т.д. Всё, что раньше пришлось бы делать с помощью кнопок управления на инструменте и с инструкцией в руках, теперь делается влёт с мобильного устройства!

Таким образом, чтобы идти в ногу со временем и получить удобство и интерактив от игры и обучения, проверьте есть ли у выбранной Вами модели собственное мобильное приложение.

КОРПУС И МАТЕРИАЛЫ

Параметр №5

ТИП КОРПУСА

Вот мы и добрались до заключительного пункта по выбору правильного цифрового фортепиано – вид и материал корпуса.

Начнём с того, что глобально цифровые фортепиано делятся на два типа: кабинетные и компактные.

Кабинетные цифровые фортепиано – более габаритные и стационарные инструменты. Внешне напоминают акустический инструмент. Такие модели обладают цельным корпусом. Как правило, боковые ноги, задняя стенка и тройные педали уже идут в коробке с самими «клавишами», за них не нужно доплачивать отдельно.

Компактные цифровые фортепиано – гораздо более мобильны, предназначены для небольших помещений и удобны при транспортировке. Кроме того, отличаются чуть более доступным ценником. Однако при покупке такого типа инструмента, Вы, в большинстве случаев, покупаете только сами клавиши. Стойку, тройную педаль и прочие аксессуары докупаются отдельно.
Лайфхак
В нашем Интернет-магазине Sollami.RU действует специальная программа: при покупке любого цифрового фортепиано Вам будут начислены бонусные баллы, которые можно обменять на любые необходимые аксессуары!

Количество начисляемых бонусных баллов указано в карточке каждой модели и по некоторым из них достигает 10 000 баллов. При этом 1 балл = 1 рубль.

МАТЕРИАЛ

Существует два варианта изготовления корпуса клавишного инструмента: пластик или дерево. Все кабинетные инструменты представляют собой деревянный корпус и обладают более аутентичным звучанием. Это обусловлено и более качественными динамиками (мощные и большие динамики не удаётся установить в пластиковый компактный корпус), особым резонансом самого корпуса и материала дерева.

Компактные модели, в силу своих размеров и веса, изготавливаются из пластика, акустическая система в них устанавливается не такая мощная. И это логично.

Если Вы планируете постоянно двигать инструмент с места на место, транспортировать с дома на дачу, то в таком случае однозначно Вам необходим инструмент компактной серии. Если же Вы хотите один раз собрать, поставить в угол комнаты и всё время заниматься там, либо у Вас большой зал с хорошей акустикой, то рекомендуем заранее рассматривать модели кабинетного типа. Ассортимент корпусных цифровых пианино на рынке гораздо больше, и они более продвинуты по своим техническим и звуковым характеристикам, в отличие от компактов.

С ростом мастерства (если Вы только начинаете заниматься) растут и требования, предъявляемые к инструменту. Покупая компакт, будьте готовы через несколько лет к приобретению более крупного продвинутого цифрового пианино.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводим итоги и раздаём бонусы!
В этой статье мы рассказали Вам о том, на какие параметры следует обращать внимание, чтобы правильно выбрать и купить цифровое фортепиано.

В завершение, мы подготовили для Вас специальный чек-лист – список того, что "must have" для цифрового фортепиано, независимо от уровня музыкальной подготовки исполнителя. Скачайте и пользуйтесь им при выборе своего идеального инструмента:
Кроме того, в каталоге нашего Интернет-магазина Вы найдёте полный ассортимент моделей лучших производителей цифровых пианино с тщательно проработанными техническими характеристиками!

Добавляйте понравившиеся модели в список сравнения и выбирайте лучшее, соотнося каждый пункт с нашим чек-листом. А если остались какие-то вопросы — вы всегда можете задать их, обратившись к нам в онлайн-чат или по телефону.

«...и это ещё не всё»!

Из этой статьи Вы узнали, как подобрать идеальный инструмент под свои цели. Чтобы покупать было ещё приятнее, мы подготовили для Вас классный бонус — промо-код 3% на покупку любого цифрового фортепиано в нашем Интернет-магазине Sollami.RU

Выбирайте любой инструмент в нашем каталоге, укажите при оформлении заказа приведённый ниже код и получите свой бонус!
Средняя стоимость цифрового пианино на рынке = 50 000 рублей. Это значит, что наш промокод в размере 3% позволит сэкономить на покупке цифрового фортепиано 1500 руб, и это не учитывая других преимуществ! Покупайте у профессионалов!
Опубликовано: 21.04.2016
Анисимов Антон
Контент-менеджер Sollami.RU
Как бы Вы оценили данную статью?
Не очень
Хорошая
Супер!
Понравилась статья?
Поделитесь в социальных сетях:
Похожие статьи
Made on
Tilda