Отношение преподавателей музыкальных школ к цифровым пианино

узнайте мнение о цифровых ф-но от педагога музыкальной школы с 23-летним стажем
Вальтер Мила
Преподаватель Россошинской ДШИ Волгоградской области
с 23-летним педагогическим стажем
Время чтения: 2 минуты
Привычки часто держат в рамках уже сформировавшегося мнения. Музыкант с трепетом относится к своему инструменту, ему сложно его менять.

Пианисты стоят особняком, потому как рояль с собой носить невозможно, играть приходится на том инструменте, который есть в классе или в концертном зале. Наверное, поэтому они более открыты к переменам.
Интересной альтернативой акустическом инструменту стали цифровые пианино. Они все чаще встречаются в музыкальных школах. Среди основных причин называют отсутствие или плохое качество роялей и пианино, имеющихся на балансе школы, необходимость их регулярной настройки, замены струн, колков и демпферных подушек. Эти расходы необходимы, поскольку игра на плохом инструменте портит слух и практически отбивает охоту к занятиям. Музыка не сводится к механическому заучиванию текста или отработке приемов игры - это творческий процесс, для которого важна любая мелочь. Хорошо звучащий инструмент позволяет добиться тончайших оттенков звука, глубокого бархатного пиано, легкого стаккато и завораживающей кантилены.
При покупке инструмента стоит задуматься, что выбрать. Акустический инструмент привычнее, хорошо знаком. Но современные цифровые модели им не уступают по многим параметрам. Там тоже предусмотрена определенная сопротивляемость клавиш, а значит, можно работать над глубоким звуком, использовать вес руки и инерцию корпуса в крупной технике. Навыки использования педали также приобретаются одинаково на обоих видах инструментов.
Хороший акустический инструмент обладает индивидуальным звучанием, отзывается на малейшие прикосновения пианиста, игра на нем доставляет истинное удовольствие и желание совершенствовать свое мастерство. Но если в распоряжении только старое пианино с ослабевшими колками и дребезжащим тембром, то все преимущества акустики сходят на нет.
На фотографии современный класс сольфеджио, укомплектованный цифровым фортепиано Yamaha CLP серии и синтезатором Yamaha PSR серии
В моей практике приходится постоянно выезжать на фестивали, конкурсы, семинары в другие города и области. Талантливым ученикам нужен стимул для развития, а выездные концерты и общение с другими музыкантами открывает им новые горизонты, обогащает внутренний мир, слуховое восприятие, позволяя проникать в суть произведения, создавать свою исполнительскую трактовку. В таких поездках нам все чаще приходится играть на цифровых инструментах. По ощущениям моих учеников, они практически не заметили разницы, особенно, если удалось перед выступлением прикоснуться к клавиатуре и сыграть несколько фрагментов, чтобы прочувствовать особенности инструмента.
Покупка цифрового пианино решает вопрос с настройкой, оно доступно по цене и гораздо легче по весу. Переход с акустического пианино на цифровое не требует дополнительных навыков. Все исполнительские наработки реализовываются на обеих клавиатурах одинаково. Даже во время технического зачета качество исполнения не теряется, все элементы звучат четко и ясно, если ученик занимался прилежно.
На фотографии ещё один современный класс музыкальной школы, укомплектованный цифровым фортепиано Yamaha CLP серии
Цифровые инструменты используются для проведения городских, областных и региональных конкурсов, концертов и экзаменов. Их рассматривают как достойный вариант для обучения и творческого развития пианистов при обучении в школе, училище или институте искусств.

Поэтому, на мой взгляд, цифровые пианино вовсе не вред современному музыкальному обществу, а лишь наоборот очень сильно облегчает нашу творческую жизнь.
Опубликовано: 18.09.2018
Вальтер Мила
Преподаватель Россошинской ДШИ Волгоградской области
с 23-летним педагогическим стажем
Как бы Вы оценили данную статью?
Не очень
Хорошая
Супер!
Понравилась статья?
Поделитесь в социальных сетях:
Оставьте свой комментарий
Похожие статьи
Made on
Tilda