Два основных достоинства этого инструмента – его внешний вид и его звучание. И если звучание у модели CLP-565 сродни другим инструментам линейки Clavinova, то внешний вид является исключением, но при этом вызывает только положительные эмоции.Такой корпус называется Mini Grand – мини-рояль. Такая форма корпуса инструмента сделана для того, чтобы вы поставили у себя дома рояль, и при этом он не занимал много места. Производители этой цели добились.
КЛАВИАТУРА
Установлена клавиатура GH3X – Grand Hammer 3 нового поколения. Клавиатура также, как и звучание этого инструмента, приближает нас к настоящему роялю, благодаря молоточковой системе и отсутствию пружин. Используемый возвратный механизм предает каждой клавишам разный вес: низкие – тяжелые, выше – легче. И имитирует механизм акустических роялей...
Однако, чтобы максимально выдержать объективность и беспристрастность, несомненно стоит сказать, что это возврат на шаг назад. Ведь Yamaha использовала в предшествующей 545 модели более продвинутую и совершенную технологию - Natural Wood X, где клавиши изготовлены из настоящих пород дерева и имеют синтетическое напыление слоновой кости. Т.е. всё максимально приближено к живым рольным технологиям. Почему, казалось бы, в таком солидном внешне фортепиано, используют старые технологии? Одно дело, если бы ранее подобная технология не использовалась, а в этом случае - клавиатура и механика - минус этого рояля.
ЗВУК CLAVINOVA
Как и в других инструментах линейки, Yamaha CLP-565 имеет 256-голосную полифонию и сэмплы всемирно известных роялей Yamaha CFX и Bösendorfer Imperial. Эти два факта уже дают четкое представление о качестве инструмента, его звучании и итоговых ощущений от игры на нем.
Но широкая полифония и качественное семплирование это, так скажем, базовые навыки инструмента. В купе с ними идут несколько дополнительных технических решений, позволяющих добиться отличного звучания и ни на секунду не пожалеть о данном приобретении.
Что касаемо разнообразии тембров, можно сказать, что их всего лишь 34, как и у всех предшествующих моделей CLP серии. Чрезвычайно хорошо засэмплированы тембры двух центральных роялей: да, они завораживают и радуют. А вот о "живучести" остальных можно поспорить, всё-таки чувствуется привкус ГМО. Но они есть, как и есть функция наложения тембров. Акцент конечно же делался, в первую очередь на внешний вид и качественно звучания Grand Piano. Скупость тембральных возможностей можно простить.
REAL GRAND EXPRESSION
Суть этой технологии в том, чтобы, заумно выражаясь, синхронизировать аудиальное сочетание динамики нажатия клавиш и педали. Выражаясь проще – доскональная имитация живого рояля за счет того, что по звучанию клавиши и педали – единый механизм. Полагаю, что у Yamaha есть целый отдел, который занимается подобной технологией, и работу свою они, надо сказать, делают достаточно хорошо. В итоге мы имеем действительно близкое к оригинальному звучание.
DAMPER RESONANCE
Функция, отвечающая за реверберацию струн. Точнее сказать, функция, имитирующая реверберацию, так как в физическом смысле струны в электронном пианино отсутствуют.
На живом инструменте звучащая в данный момент струна резонирует с соседними, это дает богатый окрас звучанию и делает звучание инструмента уникальным и неповторимым. Именно это явление воссоздает String Resonance.
С точки зрения технологии - это превосходная задумка, но с точки зрения логики отсутствие такой функции возвращает нас на 10-15 лет назад, когда хоть какое-то близкое к живому звучание достигалось банальными эффектами ревера. Поэтому в данном инструменте, который, к слову сказать, стоит больше 300 тысяч рублей, такая функция не может не быть.
ДИНАМИКА ЗВУЧАНИЯ
Еще одна немаловажная технология. Суть в том, чтобы не просто увеличивать громкость воспроизведения семпла в зависимости от силы нажатия клавиши, а подставлять именно нужный семпл. Поэтому при легком касании клавиши вы будете слышать не просто тихий звук, а звук, по окраске и динамике соответствующий именно легкому нажатию. И наоборот – при сильном уверенном нажатии на клавишу будет звучать четкий и яркий семпл данного звука.Приятно, когда производители делают инструмент с такой любовью к деталям и мелочам. Но опять же – они не могли этого не сделать, учитывая класс и стоимость инструмента.
Цифровое пианино YAMAHA CLP-565
Рекомендуем покупать только у официального дилера
УЗНАТЬ ЦЕНУ В МАГАЗИНЕ
Цифровой рояль от японского производителя Yamaha, не имеющий аналогов на рынке
ЗАТУХАНИЕ ЗВУКА
Этот момент в Yamaha CLP-565 тоже проработан достаточно хорошо и проявляется он в сравнении игры стаккато и легато. Воспроизведение семпла не просто отрубается в случае стаккато, а быстро, но плавно затухает, в то время как при игре легато семпл ведет себя так, как должен, выдавая долгое приятное звучание.
О технологиях реализации звука поговорили, теперь пришла очередь дополнительного функционала инструмента.
Во-первых, это наличие таких важных, но уже привычных функций, как разделение клавиатуры и наложение тембров. Разделение клавиатуры хорошо способствует занятиям с преподавателем, а наложение – развитию собственного слуха и импровизации. Однако нужен ли преподаватель человеку, который покупает такой продвинутый инструмент. Во-вторых, как уже было отмечено, 34 тембра.
Ну и в-третьих, пара десятков эффектов, модуляция, транспонирование, предустановленные композиции для обучения и возможность записи собственных.
Предыдущие три пункта говорят о некой скудности начинки Yamaha CLP-565. Все-таки за эту цену хотелось бы видеть больше различных дополнений и функционала. И всю эту картину дополняет монохромный дисплей (как в старых телефонах) разрешением 128х64 пикселя (как в старых телефонах). Но это беда всей линейки. Подключите iPad и управляйте всем набором настроек с помощью него.
Отдельно стоит вопрос акустики. Казалось бы рояль, огромный аппарат, зачастую увидеть можно только на сцене, ожидаем глубокое и громкое звучание. Что имеем? Суммарная мощность акустики: 70 Вт. Совсем не то, что ожидали. Мощность звучания сравнима с мощностью 535 моделей. Вот, например, с клавишами был откат назад на один шаг. С акустикой дела хуже: вернулись на два шага назад. Не солидно как-то даже...
В довершении о цвете, варианта здесь два – белое и черное полированное дерево, соответственно модели называются GP и GPWH. Это несколько компенсирует скудную начинку, если вам важнее внешний вид, чем масса тембров и эффектов. Модель в белом цвете почти на 60 тысяч дороже, вот такие дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге CLP-565: звучит прекрасно (но так звучит вся Clavinova), выглядит отлично (интереснее предшественниц), внутри не густо, сэкономили на клавишах, сэкономили на акустике, стоит чуть больше 6000$. Остались довольно противоречивые впечатления.